+7 (495) 720-65-94
+7 (903) 747-63-85
1642885@mail.ru
наши телефоны:
+7 (495) 720-65-94
+7 (903) 747-63-85
1642885@mail.ru
 

История развития металлоконструкций



Монтаж металлоконструкций - Металлические конструкции имеют достаточно длительную историю развития. Несущие строительные конструкции применялись уже в XVII в.; однако отдельные металлические детали (связи, затяжки) использовались значительно раньше в каменных конструкциях. Первыми, достаточно достоверными по времени своего сооружения строительными металлическими конструкциями в нашей стране являются перекрытия над трапезной Троице-Сергиевского монастыря (г. Сергиев-Посад), датируемые 1686-1696 гг. В XVIII столетии металлические конструкции применялись в России неоднократно как в гражданском строительстве (например, перекрытие крыльца Невьяновской башни на Урале, сооруженное в 1725 г.), так и в церковном (перекрытия куполов в церквах). Однако как в России, так и за рубежом применение металлических конструкций в строительстве было в XVIII столетии весьма ограниченно. Запросы строительства были еще примитивны, дорожная сеть не развита. Широкому распространению металлоконструкций препятствовали к тому же слабое развитие металлургии, недостаток черного металла, а также неразработанность соединений. Основным материалом металлических конструкций начала XIX в. был чугун, который получил широкое применение в первую очередь при строительстве мостов, а так же промышленных и гражданских сооружений. В 1784 г., в России были такие мосты в Царском селе. В Петербурге первый чугунный мост был построен в 1807 г., а также в Москве (Высокопятницкий мост на месте современного Чугунного моста) и в других местах. В промышленном строительстве данный материал использовался в каркасах многоэтажных фабричных зданий, на многочисленных фабриках текстильной промышленности, построенных в России в середине и в конце XIX столетия. Наряду с чугуном применялось и сварочное железо. Промышленная революция конца XVIII и начала XIX столетий, а также развитие железных дорог стимулировали применение сварочного железа, значительно более удобного для использования в конструкциях, чем чугун. Однако в первое время отсутствие разработанного процесса клепки, а также профильного проката сильно затрудняло распространение железных конструкций. Широкое применение сварочное железо получило при постройке железнодорожных мостов: в 1853 г. в России был построен первый большой железный мост через реку Лугу на Петербургско-Варшавской железной дороге, просуществовавший 90 лет до его разрушения во время Великой Отечественной войны; в 1861 г. был построен мост через реку Неман в г. Ковно со сплошными железными балками, высотой около 7 м; в 1852 г. было начато сооружение железного арочного моста в Москве (бывшего Каменного), по-видимому, первого железного арочного моста, прослужившего до 1938 г. Полосовой прокат применялся в России еще в начале XVIII столетия, но профильный появился только в начале XIX в. Одним из первых перекрытий, где применены такие железные конструкции, является перекрытие верфи на Галерном Острове в Петербурге, сооруженное в начале 30-х годов XIX столетия. С середины 1880-х годов в России, ранее, чем в других странах, началась замена в конструкциях сварочного железа литым; это мероприятие позволило значительно увеличить надежность сооружений и уменьшить их стоимость. Гражданские металлические конструкции в течение XIX и начала ХХ столетия развивались весьма медленно; основной их формой была стропильная ферма, сначала чугунно-железная, затем железная (стальная). Конструкции одноэтажных промышленных цехов того времени характеризуются наличием одних лишь железных покрытий, при этом даже в самом конце XIX столетия пролеты их обычно были незначительны - порядка 10-20 м. В самом конце XIX в. появились электрические мостовые краны; однако вначале они не повлияли на конструктивную форму цехов, поскольку краны ставились на специальные внутренние эстакады. Лишь в начале ХХ в. подкрановые балки стали располагать на металлических колоннах и появилась поперечная рама, что обусловило более резкое отличие конструкций промышленных зданий от конструкций гражданских. В мировой практике широкое внедрение легких металлоконструкций началось в 30-х годах, и в настоящее время объем их применения весьма значителен. Применение ЛМК в СССР относится к началу 70-х годов, когда было принято решение об организации производства быстровозводимых металлоконструкций для промышленных зданий. В итоге за 20-летний срок их существования в нашей стране было построено более 80 млн. квадратных метров зданий. Данные конструкции применялись при строительстве объектов машиностроения, радио и электронной промышленности, объектов обслуживания железнодорожного транспорта, стройиндустрии, агропромышленного комплекса при строительстве объектов в экстремальных условиях Сибири, дальнего Востока и Севере России. Особое значение приобретают здания для хранения и переработки пищевой продукции. Следует также заметить, в начале 30-х годов формируется отечественная база проектирования металлических конструкций, ставящая перед собой задачи: экономии стали, упрощения изготовления и ускорения монтажа. Развитие металлургии и машиностроения послужило основой строительства стальных каркасов промышленных зданий, они и определили дальнейшее развитие металлоконструкций. Повторяемость конструкций промышленных зданий создала предпосылки для разработки типовых схем и конструктивных решений каркасов. В 1939 г. были разработаны типовые секций одноэтажных промышленных зданий и их элементов со стальным каркасом (ферм, колонн, подкрановых балок и т.п.), а также введен вначале трехметровый модуль пролетов, в последствии замененный на шестиметровый. Типизация, а затем унификация и стандартизация рассматриваемых сооружений в нашей стране стали одним из главных направлений развития металлоконструкций. Это направление существенно упростило проектирование конкретных объектов, а также способствовало резкому ускорению изготовлению и монтажа металлоконструкций.

Частная студия веб мастера создание сайтов Балашиха .

© 2008 Компания СМУ
заказ создание сайтов в Москве megagroup.ru