Монтаж сэндвич панелей от 350 руб\м2

КРАН г.п. 15-тонн 9000руб
Супер цена
Демонтаж металлоконструкций - 9000 руб/тонна
Главная \ Изготовление, монтаж металлоконструкций \ Разгрузка и складирование стальных резервуаров

Разгрузка и складирование стальных резервуаров


Своевременная подготовка монтажной площадки, транспортных путей и складов имеет большое значение для успешного монтажа резервуаров.

Производство земляных работ по планировке строительной площадки должно быть закончено до начала монтажа, а земляные работы по сооружению обвалований и рытью траншей не должны препятствовать транспортированию, раскладке и монтажу конструкций. Производственные и подсобные сооружения, необходимые монтажной организации для нормальной работы, сдаются до начала монтажа. Особое внимание обращается на своевременное и бесперебойное водоснабжение. До начала монтажа площадка должна быть снабжена электроэнергией, необходимой для работы механизмов, для производства электросварки и обеспечивающей освещение территории строительного объекта.

В процессе монтажа резервуаров склад конструкций является первым производственным звеном. Помимо хранения и погрузочно-разгрузочных операций на складе выполняется подготовка элементов к монтажу. Организация работ на складе имеет большое значение для успешного хода монтажа, и ей надо уделять серьезное внимание.

Приобъектный склад конструкций располагается на спланированной площадке и обслуживается самоходными кранами. Расположение склада и его размеры, распределение площадей для хранения конструкций (с учетом проездов), типы стеллажей, способы погрузки и разгрузки конструкций определяются проектом производства работ.

Обычно склад конструкций оборудуется стеллажами в виде лежней из бревен, отесанных на два канта, а также стеллажами в виде бревен или рельсов, уложенных по сваям. На складе прибывающие конструкции разгружают, сортируют, выборочно проверяют их геометрические размеры и выявляют дефекты, допущенные заводом-изготовителем или являющиеся следствием транспортирования и разгрузки. Конструкции очищают от грязи и следов коррозии, устраняют дефекты, производят усиление и укрупнение монтажных элементов, если это предусмотрено проектом производства работ, а также приваривают стяжные приспособления, исправляют или восстанавливают маркировку и ведут учет поступающих конструкций.

Во избежание излишних перевозок тяжелых и громоздких элементов резервуаров проектом производства работ, как правило, предусматривается складирование этих элементов недалеко от монтируемого резервуара.

Быстрая и бесперебойная подача элементов со склада на место монтажа возможна при правильно произведенной сортировке и укладке элементов.

Щиты кровли лучше хранить в наклонном положении, прислоняя к врытым в землю столбам. Во избежание коробления и надрыва монтажных концов стыковых листов коробов понтонов последние надо разгружать и укладывать с особой осторожностью. Между штабелями конструкций на складе оставляют проезды для транспорта и крана, а также проходы для свободного доступа при строповке и осмотре конструкций.

Полотнища стенок резервуаров и днищ, свернутые в рулоны, прибывают на железнодорожных платформах. Рулон на платформе опирается на подкладки, располагаемые в местах, где имеются кольца жесткости. Для разгрузки рулонов у железнодорожного пути выбирают удобную площадку, с которой можно беспрепятственно перемещать рулоны к месту установки. Ширина площадки (размер вдоль железной дороги) должна составлять в зависимости от длины рулона не менее 13 или 18 м. Глубина площадки (размер, перпендикулярный железной дороге) выбирается в зависимости от количества рулонов, которые одновременно должны храниться на ней, но не менее 16-18 м.

Рулоны разгружают с платформ, скатывая их по деревоземляной наклонной или переносной эстакаде, собираемой из металлических балок специальной конструкции. Рулоны весом 45-50 т скатывают с платформы на эстакаду с помощью двух тракторов - один используется как тяговый, другой как тормозной (им рулон удерживается на наклонной плоскости эстакады). Если предполагается разгрузка большого количества рулонов, то для скатывания рулонов вместо тракторов рекомендуется устанавливать две лебедки.

Для скатывания рулона весом 45-50 т применяют трос диаметром 21,5 мм. Трос обертывают вокруг рулона и закрепляют сжимами. Количество свободных витков па рулоне зависит от длины пути, па которой перемещается рулон при скатывании. Тормозной трос крепят к рулону по центру его тяжести, например для резервуара емкостью 5000 м центр тяжести расположен на расстоянии 5 м от нижней кромки рулона при общей его длине около 12 м.

В процессе скатывания рулона необходимо предохранить платформу от опрокидывания. Для этого раму платформы подпирают стойками или домкратами.

Возможно иное решение, когда применяют разгрузочные балки. Перед скатыванием рулона на эстакаду под рулон подводят три короткие балки. Один конец каждой балки опирается на шпальную клетку, размещенную на эстакаде, а другой ложится на середину платформы. Такое опирание съемных балок позволяет избежать установки дополнительных домкратных опор под края платформы.

При разгрузке рулонов с платформ для обеспечения безопасности работ необходимо выполнять следующие условия:

а) тормозную лебедку (или трактор) следует располагать против центра тяжести рулона на расстоянии не менее 26 м от оси железнодорожной платформы;

б) тяговую лебедку (или трактор) необходимо размещать на расстоянии 25-30 м от оси железнодорожного пути и на 4-5 м в сторону от эстакады;

в) разгружать рулоны надлежит под руководством ответственного лица и по его сигналам, видимым на тормозном и тяговом агрегатах: работа тягового и тормозного агрегатов должна быть согласована;

г) тормозной трос в начале скатывания должен иметь небольшой провес, чтобы при переходе рулона с горизонтальной плоскости на наклонную не произошло рывка;

д) в тех случаях когда тормозной трос пересекает железнодорожные пути, необходимо принять меры, предупреждающие аварию;

е) на пути движения скатываемого рулона не должны находиться люди и оборудование.

К управлению трактором, когда разгрузка рулонов ведется с его помощью, могут быть допущены только очень опытные трактористы.

Монтажная организация, получив рулоны приступает к монтажу металлоконструкций, производит внешний осмотр их и в случае обнаружения дефектов составляет акт об этом. Дефекты устраняются до начала или в процессе монтажных работ.

Разгруженные рулоны откатывают на площадку, отведенную для их размещения, и закрепляют подкладками из бревен.

Возможна разгрузка рулона одним трактором. Стальные балки специальной конструкции устанавливают одним концом па платформу, а другим па землю с опиранием через деревянные лежни (во избежание опрокидывания платформы балки опираются по продольной оси платформы). На рулон навивают в несколько оборотов стальной трос. Один конец троса крепят сжимами, другой идет па крюк трактора. Со стороны трактора под рулон заводят клинья, на которые рулон накатывается с помощью трактора. Затем из-под рулона извлекают подкладки (брусья).

Трактор движется в сторону рулона, который по клиньям, а затем по балкам скатывается на землю, удерживаемый тросом. Скатывать рулон одним трактором можно и по деревоземляной эстакаде.

При малой высоте железнодорожной насыпи рулоны с железнодорожной платформы можно перегружать сразу на трайлер по схеме, приведенной выше, или с применением двух тракторов. Подкладки на трайлере должны иметь ограничители, препятствующие скатыванию рулона.

В настоящее время избегают производства на площадках трудоемких операций. Однако, как уже было сказано выше, в некоторых случаях, когда монтаж осуществляется полистовым способом, трудоемких процессов избежать не удается.

Для полистового монтажа конструкции прибывают от заводов-изготовителей в следующем виде;

а) днище - рулонированными полотнищами или в виде выправленных, обрезанных согласно проектному размеру и замаркированных листов;

б) листы стенки резервуара - выправленными, свальцованными, замаркированными; короткие стороны их простроганы и (если это требуется по проекту) сняты фаски; длинные стороны простроганы, с одной стороны листов разделаны кромки;

в) щитовая кровля, кольцо жесткости или обвязочный уголок (свальцованный) - отдельными транспортабельными элементами;

г) короба понтона или плавающей крыши - подготовленными для сборки и сварки, а днище (диафрагма) - в виде рулонированных полотнищ;

д) мелкие детали, монтажные приспособления для сборки листов, закладные части и болты поступают в ящиках и подлежат хранению в закрытом помещении.

Для предварительных подсчетов принимается, что на 1 м площади склада (с учетом проездов) можно разместить: 800-1000 кг листовых элементов; 60-120 кг щитов покрытия при хранении стоймя (на ребро); 400-500 кг уголков, ребер жесткости и 60-80 кг коробов понтонов.

Перемещение элементов резервуаров

Элементы кровли, ограждений, кольца жесткости, листы стенки и днище резервуара подаются к месту монтажа на автомашинах с прицепом. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить конструкции. Нельзя допускать перетаскивания конструкций волоком по земле.

Транспортирование деталей конструкций с использованием для этой цели других конструктивных деталей резервуара (листов), безусловно, недопустимо.

Транспортировать детали можно на подкладном листе (волокуше), соответствующим образом оборудованном и имеющем необходимые размеры. Особенно внимательно рекомендуется относиться к транспортированию элементов сферической кровли резервуаров.

Рулоны от места разгрузки и складирования к месту установки перемещают перекатыванием, а также на санях или на трайлере. Рулонированные стенки и днища небольших резервуаров можно перевозить на автомашинах с прицепами.

Перемещение деталей резервуаров на трайлере возможно при наличии дорог с твердой поверхностью. Для перевозки по хорошей дороге достаточно одного трактора мощностью 80 л.с. По асфальтированной дороге рулоны транспортируют на трайлере с использованием мощных автотягачей. Для перемещения трайлера, нагруженного рулоном, по плохой дороге требуется несколько тракторов (два-три). Рулоны резервуаров РВС-5000 и 20000 перевозят одним трайлером с удлиненной площадкой или двумя трайлерами, соединенными сцепом.

Рулоны на сцене из двух трайлеров рекомендуется транспортировать, применяя устройство. Передний трайлер оборудован поворотным кругом, облегчающим развороты: рулон не получает повреждений, неизбежных при жестком закреплении его па трайлерах.

Зимой при наличии ледяной или хорошо укатанной дороги удобно пользоваться санями. Конструкция саней проста, их можно изготовить на любой площадке. Сани оборудованы ограничителями, которые снимают перед погрузкой рулона и вновь закрепляют по окончании погрузки.

Для облегчения погрузки рулона па сани у места складирования рулонов рекомендуется иметь выемку, глубина которой должна быть равна высоте саней. В эту выемку помещают сани, и рулон легко накатывается па них. Транспортировать па санях рулоны резервуаров РВС-100 и РВС-1000 можно также и летом.

Перемещение саней с рулоном на уклоне производится тормозным трактором.

На короткие расстояния перемещение рулона способом перекатывания очень удобно и может выполняться, когда имеется путь шириной 12-18 м с уклоном не более 1:8. Поверхность пути должна быть спланирована.

Возможно перекатывать рулон при помощи трактора и троса, навитого на рулон. Трактор, разматывая витки троса, легко перемещает рулон даже при значительном встречном уклоне пути.

При подъеме рулона на уклон используют два трактора с независимо прикрепленными тяговыми тросами. При движении рулона с уклона для торможения включают задний тормозной трактор.

Достаточно быстрое перекатывание рулона в некоторых случаях осуществляется двумя тракторами. Тормозной трактор 1 служит якорем, а тяговый трактор 2 передвигается, удаляясь от рулона, и перекатывает его. Когда тяговым трактором будет выбран весь трос, тракторы возвращаются в первоначальную позицию, т. е. трактор 1 удаляется от рулона и, остановившись, вновь служит якорем, а трактор 2 в этот момент задним ходом возвращается к рулону. Затем цикл повторяется.

Известны случаи, когда при большой длине пути (8-10 км) рулон перекатывали по песку с помощью дополнительных устройств, превращая его в своеобразный каток с осями и дышлом. Несмотря на значительные дополнительные затраты, этот способ перекатывания рулона себя оправдал, так как применение саней и трайлеров в данном случае было невозможно.

Доставленные к месту монтажа элементы резервуара раскладывают у основания в порядке, предусмотренном проектом производства работ.

Рулон, доставленный к основанию на трайлере, разгружают непосредственно на основание. Для этого между трайлером и основанием укладывают балки из шпал. Балки следует опирать на шпальные лежни, чтобы не разрушить край основания. Сбрасывание рулона с трайлера приводит к повреждению полотнища и разрушению шахтной лестницы. Известны случаи, когда сброшенные с платформы рулонированные стенки резервуаров были приведены в полную негодность.

В случае необходимости взамен утерянных конструкций или деформированных настолько, что исправление их невозможно, на монтажной площадке допускается изготовлять отдельные детали в соответствии с указаниями проекта и СНиП.

Оставьте заявку
Вы в любой момент можете связаться с нами, чтобы задать интересующие Вас вопросы нашим квалифицированным специалистам или сделать заказ.